+7 (8212) 28-73-86
  +7 (8212) 28-73-99

 

Республика Коми

г. Сыктывкар,

ул. 1-я Промышленная, 8;

ул. 2-я Промышленная, 23.

 

Электронная почта:

 luzales99@mail.ru

 

 

 

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

 

 

Заготовка  древесины  осуществляется  в

лесных участках  Прилузского  лесничества

(Спаспорубское, Занульское, Лоемское и

Объячевское участковые

подробнее...

 

 

 

 

ПРЕДПРИЯТИЕ ПОЛНОГО ЦИКЛА

 

 

От заготовки древесины до

лесовосстановительных работ, от

первичной переработки лесного сырья до

выпуска готовых изделий.

подробнее...

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

 

Экологически ответственное

лесоуправление гарантирует, что

заготовка древесины и недревесных

продуктов леса не угрожает

подробнее... 

 

 

 

«Лузалес» набирает обороты лесозаготовки

- Сейчас на делянках работают 4 харвестера, - отмечает мастер Дмитрий Гирев, который проводит свою первую вахту на новом поприще.


Несмотря на то, что он начал трудиться в ООО «Лузалес» совсем недавно, за плечами 37-летнего мастера имеется немалый опыт работы, связанный с лесозаготовкой. Сам он родом из Кировской области, где в своё время обучался в Суводском лесном техникуме. А работу лесозаготовителя начинал осваивать уже на Вежайке, где функционирует подразделение УФСИН-а. Заодно начал заочно обучаться в Марийском государственном университете по специальности «инженер лесного хозяйства». Словом, как специалист он хорошо подкован как практически, так и теоретически. Думается, что с таким багажом ему не составит большого труда быстро освоиться на новом рабочем месте, а первая вахта, как первый блин, не будет, что называется, «комом».

 

К слову, длится она 15 дней. Правда, у некоторых работников может достигать и до 20 в зависимости от выполняемой работы.
По словам и.о. начальника лесозаготовительного участка «Удора» Вадима Коровникова, темпы работ со временем возрастут. Для этого постепенно увеличат число лесозаготовительной техники, которая будет задействована на верхнем складе. Несмотря на то, что финская техника фирмы «John Deere» считается надёжной, от неожиданных поломок, к сожалению, не застрахована и она. Вот и на этот раз мы застали за ремонтными работами машиниста харвестера Андрея Шешукова. Ему 46 лет, в Удорском районе проживает с 1994 года. Успел поработать в милиции, Усогорском леспромхозе. В 2006 году обучился на машиниста финской техники в Сыктывкаре.


Словом, стаж работы с этими финскими машинами уже такой, что их состояние вполне может оценить и на слух.


- Перетёрло шланг, - объясняет машинист причину поломки. - Вот и отказала гидравлика. Неисправный шланг надо будет поменять на новый.


Сделать необходимый ремонт машинисту поможет механик, которому уже по мобильной связи передано сообщение о ЧП.
Ремонт, если он небольшой, делается на месте с помощью специалистов, которые всегда готовы придти на помощь. Главное в этом деле - мобильность. Терять рабочее время - не резон, ибо от этого напрямую зависит зарплата.


36-летний машинист форвардера Роман Колокольчиков в своём деле, можно сказать, уже дока. Получил своё удостоверение в 2016 году, пройдя обучение в Эжве. До поступления на работу в ООО «Лузалес» успел попрактиковаться у индивидуального предпринимателя в Усогорске и в ООО «Комиимпекс». А здесь он с января 2018 года, значит, скоро уже 3 года будет. Уходить куда-то ещё за «длинным рублём» не собирается. И работа, как говорится, по душе, и зарплатой вполне доволен.


Лесозаготовка, начатая на зимних делянках, ведется пока про запас. Хороших дорог, к сожалению, пока нет, т.к. не было морозов. Однако вывозка продукции идёт. Везут то, что было заготовлено в летний период. На вывозке заняты 5 сортиментовозов «МАЗ». Удалось побеседовать и с одним из водителей. Андрей Тимаков - из Междуреченска. А приехал в этот посёлок ещё в 1994 году из Троицко-Печорского района.


Имеются у него и удорские корни. Оказывается, отец с Вашки. А водителем сортиментовоза в «Лузалес» трудится уже третий год. Заработки, по его словам, зимой доходят и до 100 тысяч рублей в месяц. Сейчас «плечо» вывозки составляет от верхнего склада до терминала порядка 70 км. За смену, как правило, водитель делает 2 рейса. Правда, один рейс делается короче. Древесина в этом случае выгружается на буферном складе, который находится недалеко от вахтового посёлка. Здесь имеется и пункт контроля за вывозкой. Контролёр Александр Пыстин отмечает, что проводить необходимый обмер древесины, доставленной с верхнего склада, приходится пока немного. А так вывозка ведется только с начала ноября. К этому времени практически было завершено и обустройство дороги. К слову, раньше здесь проходила дорога от Буткана на Сыктывкар. В каком состоянии она в своё время находилась, думается, многие ещё помнят. Наша газета писала на эту злободневную тему не раз. То, что было, и то, как выглядит эта дорога сейчас, - это, как говорится, небо и земля. Обустройство дорог в ООО «Лузалес» ведется собственными силами.


- Накануне мы вели подготовку зимних дорог в двух направлениях, - отмечает и.о. начальника ЛЗУ «Удора» Вадим Коровников. - Одну - от Буткана, вторую - по так называемой Ёлвинской магистрали, которую в свое время провели болгарские лесозаготовители, что проходит недалеко от деревни Зерзяиб.


Около Буткана постепенно обустраивается и вахтовый посёлок лесозаготовителей. В зимний период здесь, по словам заместителя начальника ЛЗУ «Удора» по хозяйственной части Али Эфендиева, проживает до 70 человек. Во время своей вахты все они обеспечиваются питанием в столовой, проживанием и полноценным отдыхом в обустроенных балках. Обустройство быта вахтовиков - не менее важный момент в организации производства.


По словам руководства, комендант вахтового поселка Али Эфендиев относится к своим обязанностям со всей ответственностью. Хороший быт - это и дополнительные кубометры заготовленной и доставленной древесины на нижний склад.


Тем временем терминал, который расположен недалеко от железнодорожной станции Кослан, тоже продолжает шаг за шагом обустраиваться. С введением в эксплуатацию здесь 2 железнодорожных веток значительно возросли объемы отгрузки лесопродукции потребителям. К примеру, в ноябре было отправлено более 21 тысячи кубометров древесины, что составило 330 железнодорожных вагонов.


- Это для нас рекордный показатель, - отмечает Вадим Коровников.


Заготовка же за 11 месяцев составила 180 тысяч кубометров.


- На конец года обязательно будет преодолен 200-тысячный рубеж, - заверяет заместитель генерального директора Анатолий Бушуев, благодаря которому и состоялась наша поездка.